Одной из важнейших задач профессионального образования является формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
В настоящее время большое значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимых знаний, совершенствованию профессиональной деятельности, повышение уровня самообразования и самообучения.
Методическое обеспечение педагогической системы обучения направлено на раскрытие, систематизацию и  распространение профессионального опыта. Как правило, педагоги со стажем с удовольствием передают свой опыт коллегам.

Процесс распространения методик происходит на открытых занятиях, внеклассных мероприятиях,  мастер-классах, творческих отчетах, конкурсах, конференциях, семинарах и круглых столах, а также в интернет-сообществах педагогов.

Методические находки педагогов в печатном виде можно найти в тематических сборниках методических работ и на страницах различных периодических изданий: «Среднее профессиональное образование», «Методист», «Педагогика и психология», «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Вестник образования России», «Инновация в образовании», «Специалист» и др., а также на сайтах Интернета.

Наличие методических работ повышает профессиональный статус педагога и статус учреждения, в котором он преподает.

Всю создаваемую педагогами профессионального образования методическую продукцию можно условно разделить на три блока:

 1. Информационно-методический блок, в него входит методическая продукция, создаваемая с целью рекламы  и информирования  о  деятельности объединения  или об образовательной программе, изложения сведений, подлежащих распространению; анализа передового педагогического опыта; разъяснений о применении инновационных педагогических технологий и т.д.

К информационно-методической продукции относятся: аннотация, бюллетень, газета, газетное издание, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, листок, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание передового педагогического опыта работы, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, реферативное издание, реферативный журнал, реферативный сборник, рецензия, свободный реферат, словарь.

2. Учебно-методический блок состоит из нормативной и тематической литературы, используемой при составлении дополнительной общеразвивающей программы, а также материалов, используемых в образовательном процессе: журналов, тематических подборок дидактического и наглядного материалов (карточки, тестовые задания, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, модели, иллюстрации и т.п.), видео и аудиоматериалов, тематической информации на электронных носителях, презентаций и т.д. Учебная (образовательная) продукция – учебник, учебное пособие (учебно-наглядное, учебно-методическое, рабочая тетрадь, самоучитель, хрестоматия, практикум, учебная программа).

Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (предмета), соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-наглядное пособие - учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию (картографические пособия, атласы, альбомы и др.).

Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания.

Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над усвоением учебной дисциплины, темы междисциплинарного курса и т.п.

Курс лекций – разновидность учебного издания, в котором опубликован авторский лекционный курс по учебной дисциплине, теме МДК и т.п. Такие авторские курсы лекций могут иметь общенаучное значение. Опубликованные, они становятся доступными не только для тех, кто не имеет возможность прослушать его сам, но и для обучающихся и преподавателей других образовательных учреждений.

 3. Научно-методический блок включает в себя методические записки, методические рекомендации, методические пособия и методические проекты, основанные на педагогической практике в образовательном процессе.  Материалы из научно методического блока, в зависимости от содержания, могут иметь различную адресность: обучающимся, обучающимся и коллегам-педагогам, и  только педагогам.  И соответственно этому регламентируется терминология, стиль и  объем методических работ.

 Как правило, педагоги не испытывают затруднений в составлении лаконичной информации о своей деятельности в рамках дополнительной общеразвивающей программы для информационного блока и блока учебно-методического комплекса. Трудности чаще всего возникают при написании научно-методических работ.

Уважаемые абитуриенты! 30 апреля 2020 г. в формате онлайн будет проведен День открытых дверей.

Переходите по ссылкам и знакомьтесь с нашими специальностями.