Утешев Павел, обучающийся второго курса группы М-22 (классный руководитель Агаев Т.А.). Занимается авиамоделированием, успешно выступает на различных соревнованиях, где занимает призовые места.
веди здоровый образ жизни - здоровым все здорово!
также провели небольшую дискуссию: "Почему молодежь решает попробовать наркотик?"
В этот день, в ДФ ГАПОУ «БТЭиР», прошли классные часы и акции, посвященные этой дате, в рамках антинаркотического месячника «Брянщина – жизнь без наркотиков».
Обучающиеся гр.М-12 (куратор- Мочалов Д.Ю.) посетили библиотеку техникума, где проводилась акция «Красная ленточка – символ памяти о СПИД-умерших, ныне живущим». Это символ надежды на исцеление. Символ поддержки больным СПИДом.
Красная ленточка прикалывается к одежде. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа.
Зав.библиотекой Семина И.Е. провела беседу у выставки : «Вместе против СПИДа». Ребята посмотрели видеофильм о Всемирном дне борьбы со СПИДом, где также рассказывалось о сегодняшней страшной эпидемии COVID-19.


В период с 22 ноября по 01 декабря 2021 года в Дятьковском филиале были проведены мероприятия в дистанционном формате в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
«Нет ближе слова Мама»
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Накануне праздника, в ДФ ГАПОУ «БТЭиР», прошли классные часы в группах, посвященные замечательному празднику.
25 ноября в библиотеке техникума прошел классный час: «Нет ближе слова мама» , который провела зав.библиотекой - Семина Ирина Евгеньевна. Ребята узнали об истории возникновения этого праздника, как в России, так и в других странах. Посмотрели видеоматериал: социальный ролик: «Мамы» и отрывки из киноальманаха «Мамы».
В мероприятии принимали участие обучающиеся группы П-14 (Куратор: Бойко Е.В.).
Так же была проведена радиопередача ко дню матери, со стихами и поздравлениями и наилучшими пожеланиями мамам, которую организовала воспитатель общежития – Лагутина Галина Федоровна.
Поздравляем всех мамочек с этим прекрасным праздником! Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светятся улыбки и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.
Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период
В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
1. Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.
4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
5. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
6. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
7. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
8. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом – неокрепший лед.
9. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
10. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
11. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Памятка родителям
1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.
2. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.
4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.
5. Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.
Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:
1. Позвать на помощь.
2. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
3. Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
4. Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.
5. Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).
Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.